РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15
Успех и прибыльность любого бизнеса напрямую зависят от схемы ввоза товаров из-за границы. Белая логистика из Китая в Россию — это законный способ ведения торговых отношений на территории нашей страны, в соответствии с таможенными правилами и налоговым законодательством.
Для предпринимателей, которые нацелены на развитие и масштабирование бизнеса, перевозка легальными путями является стратегическим преимуществом, потому что:
укрепляет позицию компании в деловой среде и среди покупателей;
расширяет каналы продаж за счет официального присутствия на маркетплейсах, возможности участия в тендерах, развития своей торговой сети;
белая доставка минимизирует любые налоговые и юридические проблемы, т.к. все декларации, сертификаты и документы оформляются официально;
гарантирует прозрачность финансовых операций и контроль, т.к. груз отслеживается на всех этапах перевозки.
Легальный ввоз товаров выгоден бизнесу и с финансовой точки зрения. Например, значительно дешевле обойдется регулярная перевозка партии общей стоимостью до 400 тысяч рублей, однородного ассортимента (1-3 артикула) или большими коробами, а также доставка хрупких предметов, требующих специальной обрешетки.
Белая логистика из Китая в Россию является определяющим фактором для ведения бизнеса в некоторых отраслях. Только на законных основаниях в РФ можно продавать автозапчасти, оборудование и материалы для строительства, игрушки и детские товары, электронные и бытовые приборы, косметические средства и парфюмерию, лекарства и медоборудование.
Легальная перевозка грузов в РФ осуществляется двумя способами — по морю через Владивосток и автоперевозками через таможенные пункты в Забайкальске, Благовещенске. Логистика из Китая имеет свои нюансы и особенности, знание которых поможет выбрать оптимальный маршрут с учетом специфики вашего бизнеса.
Морем через Владивосток осуществляется только контейнерная перевозка. Она выгодна компаниям, которые могут заполнить коробками со своим товаром весь контейнер. Сначала товар в коробках, собранный китайским поставщиком, загружается в контейнер и тягачом доставляется в порт. Затем краном ваш и другие контейнеры переносятся на корабль. Достигнув Владивостока, груз проходит растаможивание — в этом и заключается белая доставка. Потом кран ставит контейнер на железнодорожную платформу и груз едет в наши распределительные центры в Новосибирске, Екатеринбурге, где мы подбираем оптимальный маршрут и способ доставки в указанное место назначения.
Автодоставка грузов через таможенные пропускные пункты Маньчжурия-Забайкальск или Хэйхэ-Благовещенск. Маршрут оптимален для предпринимателей, которые делают закупки на сумму от 400 тысяч рублей (при условии, что сумма одного артикула не менее 1 тыс. долларов) или же заполняют всю фуру своим товаром. Логистика из Китая автотранспортом значительно ускоряет доставку, т.к. требует меньшее количество действий и времени.
Как все происходит: китайский поставщик загружает ваш товар и отправляет в один из наших складов консолидации в Шанхае, Гуанчжоу, Маньчжурии или Иу. Затем мы загружаем фуру сборными грузами или полный тягач только вашим товаром и она направляется на растаможивание в Забайкальске или в Благовещенске. Следующая точка маршрута — наш распределительный центр в Новосибирске или Екатеринбурге, откуда мы осуществляем белую доставку в ваш город.
Также за дополнительную плату вы можете получить свой груз на несколько дней раньше, при условии, что указанное вами место доставки находится по пути следования фуры, а объем груза превышает 20 м³ (обсуждается с менеджером нашей компании).
Даже в хорошо выстроенной логистической цепочке, могут случаться сбои. Чтобы предупредить финансовые и репутационные потери, предпринимателям следует учитывать факторы, которые влияют на сроки доставки китайских грузов.
Белая доставка из Китая в Россию долгое время осуществлялась только по морю. Но порты обеих сторон порой не справляются со все увеличивающимся потоком товаров.
Основные причины задержки доставки груза по морю:
отсутствие пустых контейнеров;
скопление прибывших кораблей с грузами;
стихия на море и корабль попросту не может выйти в рейс.
В среднем корабль доставляет груз за 50 дней, по самому оптимистичному сценарию — за 35 суток, а по самому пессимистичному придется подождать почти 2,5 месяца.
Но есть и хорошая новость: после того, как была отлажена автотранспортная белая логистика из Китая в Россию, срок поставки грузов значительно сократился и составляет 25-35 дней.
Однако, какой бы маршрут для перевозки вы ни выбрали, причинами задержки доставки также могут стать:
особенности таможенного осмотра: при прохождении случайной выборки, расхождения в документах и т.д.;
незнание культурных особенностей страны: в период государственных праздников многие организации не работают.
Есть “3 кита”, которые определяют стоимость доставки: расходы на документальное и таможенное оформление, а также логистика из Китая в любой город нашей страны.
В официальном пересечении границы вашему грузу помогает таможенный брокер, который оформит товары на основании предоставленных документов:
Контракт о внешней торговле (на 2-х языках) и спецификация к нему.
Инвойс (счет-фактура).
Упаковочный лист, в котором перечисляются все товары, их количество, вес и т.д.
Техническое описание товара (состав, конструкция, назначение и т.д.).
Договора на услуги по транспортировке и таможенному оформлению.
Разрешительные документы, чтобы осуществить белую доставку товара — декларация или сертификат соответствия, отказное письмо, если это требуется по Техническому регламенту Таможенного союза.
Квитанции об уплате таможенного сбора и пошлины, НДС от заявленной стоимости груза.
Стоимость перевозки груза зависит от маршрута и единиц техники, задействованных в транспортировке. При любой перевозке автотранспорт используется минимум 3 раза: доставить товар от поставщика на наш склад в Китае, привезти на наш склад после растаможки, отправить товар в ваш город. Кроме того, белая логистика из Китая в Россию рассчитывается в зависимости от объема, веса и специфики товара, поэтому мы задействуем морские суда, железнодорожные платформы, контейнеры и фуры, технику для погрузки и разгрузки.
Кроме закрывающих документов (акт приема-передачи, накладная) и товарной декларации, по регламенту Таможенного Союза могут потребоваться документы о сертификации импортируемых товаров. Нужно вам отказное письмо, декларация или сертификат соответствия — зависит от ввозимой продукции.