Москва Москва
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
105118 Москва, ул. Буракова, д. 29
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Владивосток Владивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Мюнхен Мюнхен
MTA Internationale Spedition GmbH
Raiffeisenstraße 6, 86167 Augsburg
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
Шанхай Шанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
200080 Shanghai, Wujin Rd., 289, Hongkou, office 1020
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Гуанчжоу Гуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Прага Прага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
Верона Верона
MTA Forwarding Co (Russia)
Via Sommacampagna 22а, 37137 Verona
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
Рига Рига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
LV-1067 Riga, Anniņmuižas iela, 43-3
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
Вильнюс Вильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
UAB «Accola» / UAB Vinges Terminalas LTVR-1000 Code 304209388, VAT LT100010049010 Bareikishkiu village, Lithuania, LT-13176 Vilnius distrct., Minsk shosse 202, 216 room, 2 floor
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
Стамбул Стамбул
Warehouse Depas Depolama, 34540 Istanbul-Catalca, Turkey
Abdurrahman Nafiz Gürman Mh. General Ali Rıza Gürcan Cd. Park Sk. 19/4 Merter, Güngören - İstanbul, TR
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью Йорк Нью Йорк
Five Star Freight Systems Corp
Dnipro LLC 645 West 1st Avenue, Roselle, NJ 07203
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский
Флорида Флорида
Platinum Cargo Logistics, Inc.
Jesper Jensen Branch Manager - Miami Platinum Cargo Logistics, Inc. 779 Shotgun Road Sunrise, FL 33326
305-851-3988 - Direct
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: английский, русский
многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ, г. Москва, ул. Буракова, д.29
Меню
Поиск по сайту

Новый глава таможни избавляется от наследия своего предшественника

30.01.2017

Новый глава ФТС Владимир Булавин отменил четыре распоряжения своего предшественника, Андрея Бельянинова, которые устанавливали монопольное право отдельных таможенных терминалов на Северо-Западе России оформлять определенные грузы — цветы, опасные грузы, продукты питания и товары из Турции. В результате владельцы этих терминалов лишились части заработков.

Цены и очереди

По словам члена правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрия Ковалева, под энергичным давлением бизнеса В. Булавин уже через несколько дней после своего назначения отменил наиболее одиозное, как считают участники ВЭД, решение А. Бельянинова, наделявшее правом оформлять импорт цветов на территории СЗФО только Кронштадтский таможенный пост. В зоне Центрального таможенного управления импортировать цветы можно было только через Киевский, Можайский и Ленинградский таможенные посты.

В результате, как сообщал РБК Петербург, владелец Кронштадтского таможенного терминала, ООО «Корунд Терминал», которое фактически стало монополистом, в два раза повысило свои расценки — стоимость оформления одной фуры выросла до 2 тыс. евро. По оценкам Ю.Ковалева, это примерно 2% от розничной стоимости такого объема товара. Впрочем, импортеры цветов, по словам Ю. Ковалева, были недовольны не столько ростом цен на оформление, сколько очередями и связанными с этим дополнительными временными и финансовыми издержками. Все это вместе серьезно увеличивало затраты бизнеса, так что отмена В.Булавиным распоряжения А.Бельянинова, как признает Ю.Ковалев, существенно облегчила жизнь цветочным импортерам.

«Четыре месяца понадобилось бизнесу, чтобы убедить нового главу ФТС снять ограничения еще по трем группам товаров», — рассказал РБК Петербург Ю.Ковалев, который является членом Общественного совета при ФТС. Самым важным для участников ВЭД он называет отмену монопольного права ООО «ТЕРМИНАЛ Лоджистикс» оформлять на территории Петербурга и Ленобласти опасные грузы (в СЗФО это было разрешено еще только двум терминалам — в Череповце и в Светогорске). «В эту категорию попадает очень много химических товаров, в частности, лаки и краски. Со всех границ СЗФО их приходилось везти на расположенный в Выборге терминал ООО «ТЕРМИНАЛ Лоджистикс», что создавало бизнесу большие логистические проблемы (увеличивало транспортные издержки), поскольку путь в одну сторону иногда составлял 150 км и более», — объясняет Ю. Ковалев.

Необоснованный монополизм

Участники ВЭД приветствуют и решение ФТС отменить исключительное, на всей территории СЗФО, право оформлять товары из Турции на посту Петербургской таможни, расположенному на терминале ООО «ТАМАРИКС». По словам Ю. Ковалева, глава ФТС признал разумным аргумент участников ВЭД о том, как сказано в их обращении к В. Булавину, что «ограничение компетенции таможенных органов, по нашему мнению, никак не способствует усилению контроля в отношении турецких товаров. Усиление контроля можно и нужно производить на всех терминалах, не создавая преимуществ для отдельных участников рынка».

Помимо этого, главой ФТС признана незаконной и отменена телеграмма ФТС от 16 ноября 2015 года, согласно которой оформлять импортную бижутерию в Петербурге разрешалось только одному терминалу Петербургской таможни, принадлежащему все тому же ООО «ТАМАРИКС».

По словам Ю. Ковалева, все эти терминалы раньше принадлежали ФГУП «Ростэк». После ликвидации этого государственного монополиста по прямому распоряжению Владимира Путина, он был приватизирован. В СЗФО на основе его терминалов образовались ООО «ТЕРМИНАЛ Лоджистикс» и ООО «ТАМАРИКС».

Справка

По данным kartoteka.ru ООО «ТЕРМИНАЛ Лоджистикс» владеет московское ООО «ЛогистикаСервис», на 81% принадлежащее Максиму Зозуле и на 19% — Александру Повстяному. Собственниками ООО «ТАМАРИКС», по данным kartoteka.ru, являются Геннадий Ромин (35%), Антон Шалевой (35%) и Маргарита Прохорова (30%).

При этом, как утверждают участники ВЭД, сохранился главный дефект «Ростэка» — монополизм, который тогдашний глава ФТС А. Бельянинов просто передал новым владельцам терминалов. После ухода А. Бельянинова участники ВЭД начали активно, в том числе, через общественный совет при ФТС, убеждать руководство таможенной службы ликвидировать этот, необоснованный, как они считают, монополизм. ФАС, к сожалению, как утверждает Ю.Ковалев, помочь им в этом не смог.

Избыточная специализация

В то же время, несмотря на поддержку, по словам Ю. Ковалева, требований бизнеса губернатором Петербурга Георгием Полтавченко в рамках деятельности возглавляемого им штаба по снижению административных барьеров (он направлял в ФТС ходатайства), В.Булавин до сих пор не принял еще ряд решений по отмене ограничений на оформление нескольких групп товаров. Самым важным из них Ю.Ковалев называет введенную А.Бельяниновым в 2015 году абсолютную, в Петербурге, монополию на оформление скоропортящихся продуктов на терминале ООО «ТАМАРИКС» в зоне действия Петербургской таможни.

По словам Ю.Ковалева, инициатор отмены монополизма, НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС», мотивирует свою позицию тем, что на многих таможенных терминалах имеются посты Россельхознадзора, способные осуществлять надлежащий фитосанитарный контроль импортных продуктов. Но даже там, где их нет, или ощущается нехватка персонала, «наличие специальных познаний у сотрудников таможенных органов для контроля плодоовощной продукции, по нашему мнению, не требуется», — говорится в обращении «Гермеса».

«Неразумным мы считаем существование акцизных таможен. Например, пиво могут оформлять только специальные таможенные посты. Квалификации обычных таможенников вполне достаточно, чтобы разбираться в пиве. То же самое относится и к автомобилям, моторному маслу, табачному сырью и множеству других неподакцизных товаров, которые тоже почему-то оформляются на специальных постах. Доходит до абсурда. Например, один из главных спонсоров сочинской олимпиады мировая корпорация Heineken вынуждена была оформлять свой «спорт бар» на четырех таможнях», — говорит Ю.Ковалев. Главный вред такой специализации таможен участники ВЭД видят в том, что он плодит монополизм частных терминалов и их владельцев, у которых эти посты расположены.

РБК