Москва Москва
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
105118 Москва, ул. Буракова, д. 29
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Владивосток Владивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Мюнхен Мюнхен
MTA Internationale Spedition GmbH
Raiffeisenstraße 6, 86167 Augsburg
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
Шанхай Шанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
200080 Shanghai, Wujin Rd., 289, Hongkou, office 1020
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Гуанчжоу Гуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Прага Прага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
Верона Верона
MTA Forwarding Co (Russia)
Via Sommacampagna 22а, 37137 Verona
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
Рига Рига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
LV-1067 Riga, Anniņmuižas iela, 43-3
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
Вильнюс Вильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
UAB «Accola» / UAB Vinges Terminalas LTVR-1000 Code 304209388, VAT LT100010049010 Bareikishkiu village, Lithuania, LT-13176 Vilnius distrct., Minsk shosse 202, 216 room, 2 floor
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
Стамбул Стамбул
Warehouse Depas Depolama, 34540 Istanbul-Catalca, Turkey
Abdurrahman Nafiz Gürman Mh. General Ali Rıza Gürcan Cd. Park Sk. 19/4 Merter, Güngören - İstanbul, TR
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью Йорк Нью Йорк
Five Star Freight Systems Corp
Dnipro LLC 645 West 1st Avenue, Roselle, NJ 07203
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский
Флорида Флорида
Platinum Cargo Logistics, Inc.
Jesper Jensen Branch Manager - Miami Platinum Cargo Logistics, Inc. 779 Shotgun Road Sunrise, FL 33326
305-851-3988 - Direct
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: английский, русский
многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ, г. Москва, ул. Буракова, д.29
Меню
Поиск по сайту

К 2019 году Астана откажется от импорта топлива из России

09.03.2017

Казахстан подтвердил планы полностью завершить модернизацию своих НПЗ к 2019 году и перейти на самообеспечение бензином и дизтопливом. Сейчас страна значительную долю топлива импортирует из России, основными поставщиками являются Омский НПЗ "Газпром нефти" и Орский НПЗ. По мнению собеседников "Ъ", рост местной переработки в Казахстане усилит конкуренцию, а маржа российских компаний на местном рынке снизится.

Казахстан к 2019 году собирается завершить модернизацию своей нефтепереработки и полностью обеспечить рынок собственным топливом, заявил вчера министр энергетики страны Канат Бозумбаев. "Объем переработки нефти должен возрасти с 14,5 млн тонн в год до 17,5 млн тонн. Таким образом, в 2019 году мы ожидаем исключение импортозависимости по ГСМ",— сказал он. Сейчас около трети от потребления бензина, в том числе весь высококачественный бензин, Казахстан импортирует из России.

В Казахстане три НПЗ — в Павлодаре, Чимкенте и Гурьеве (Атырау), в 2016 году они переработали 14,5 млн тонн. В результате модернизации мощности НПЗ в Гурьеве увеличатся с 5 млн до 5,5 млн тонн, в Чимкенте — с 4,5 млн до 6 млн тонн, в Павлодаре — с 6 млн до 7 млн тонн. Завершение модернизации в Павлодаре и Гурьеве планируется в 2017 году, в Чимкенте — в 2018 году. На данный момент НПЗ не могут производить топливо стандартов выше "Евро-3", более качественное топливо завозится из России. В 2016 году Казахстан за счет собственной переработки закрыл 70,2% потребления бензина, 88% — дизельного топлива, 49,8% — авиакеросина. По данным железнодорожной статистики, в прошлом году Казахстан импортировал из РФ 2,2 млн тонн нефтепродуктов, из которых 1,1 млн тонн бензина, 0,4 млн тонн дизеля и 0,26 млн тонн авиакеросина. Из этого объема 1,2 млн тонн пришлось на Омский НПЗ "Газпром нефти", почти все остальное — на Орский НПЗ "Фортеинвеста". В компаниях не стали комментировать, как повлияет на них модернизация НПЗ в Казахстане.

Из-за высокой доли импорта из России казахстанский рынок нефтепродуктов находится в постоянной зависимости от динамики российского рынка, а также от изменения курса рубля к тенге. Хотя традиционно розничные цены на топливо в Казахстане были регулируемыми, власти страны были вынуждены отпустить в 2015 году цены на бензин АИ-92, а в прошлом году — и на дизельное топливо, чтобы избежать дефицита. При этом был введен запрет на экспорт бензина за пределы ЕАЭС, который сохраняется до сих пор. Астана рассчитывает, что развитие собственной нефтепереработки позволит более полно контролировать ценовую ситуацию на топливном рынке.

Но, как отмечают собеседники "Ъ" в отрасли, эти ожидания могут не оправдаться, поскольку сейчас розничные цены на моторное топливо в России из-за более высокой доли налогов существенно выше, чем в Казахстане. В результате происходит "вымывание" бензина с местного рынка (как минимум, жители приграничных областей России предпочитают заправляться в Казахстане), что приводит к выравниванию цен. Эта тенденция может приобрести иной масштаб в случае реализации серых схем "реэкспорта" бензина, поставленного из России в Казахстан, обратно в РФ. Сейчас масштаб проблемы ограничен прежде всего тем, что в России разрешен оборот только топлива класса "Евро-5", которое в Казахстане не производится. Если Казахстан пойдет по пути выравнивания налоговой нагрузки на потребителя с российской, маржа игроков на этом рынке, в том числе российских компаний, сократится.

Модернизация казахстанских НПЗ усугубит профицит бензина, который уже ощущается на российском рынке, отмечает Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков". "Это означает рост конкуренции и сокращение доходов нефтекомпаний и владельцев АЗС, но потребитель выиграет",— считает он.

КоммерсантЪ