многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15
Меню
Поиск по сайту
МоскваМосква
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
127273, г. Москва, ул. Берёзовая аллея, д. 5А стр. 6, офис 15
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
ВладивостокВладивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
МюнхенМюнхен
Piechlerstrasse 18b 86356 Neusaess, Germany
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
ШанхайШанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
SHANGHAI, PUDONG NEW DISTRICT, 1628 LIZHENG ROAD, BUILDING1,OFFICE 285
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
ГуанчжоуГуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
ПрагаПрага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
ВеронаВерона
MTA Forwarding Co (Russia)
STL, Via Sommacampagna 22/A 37137 Verona (VR) - Italy
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
РигаРига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
Deltra LLC VAT LV40103918719 24 Dzirnieku str., Marupe, LV-2167, Latvia GATE A
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
ВильнюсВильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
Velesas UAB, Gaujos str. 22, LT 02121
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
СтамбулСтамбул
HADIMKÖY - ARNAVUTKÖY/İSTANBUL
HASTANE MAH. HADIMKÖY – İSTANBUL CAD. NO:82/1
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью ЙоркНью Йорк
EAGLE-PRO LLC | MTA
455 Carson Drive, Bear, Delaware, 19701
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский

Вступление в силу Таможенного кодекса может быть отложено до 1 января 2018 года

26.04.2017

19 апреля в Москве прошла ежегодная мультиотраслевая бизнес-конференция деловой газеты The Moscow Times «ВЭД и Таможня 2017: оптимизация таможенной деятельности компании». Одна из ключевых тем мероприятия — модернизация законодательства о таможенном регулировании. Всех без исключения собравшихся в этот день в конференц-зале отеля Марриот Роял Аврора интересовал вопрос — как же изменятся в ближайшее время подходы к таможенному администрированию?

Свои ожидания на более радужное будущее и опасения (об этом — в одном из ближайших «Больших вопросов» — прим. редакции) участники внешнеэкономической деятельности связывают с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, который неделю назад был отправлен на ратификацию в страны-участницы Союза.

Созданию новой редакции Таможенного кодекса предшествовала долгая, кропотливая работа, полная компромиссов между бизнесом и контролирующими органами всех пяти государств-участников ЕАЭС.

Многие новеллы кодекса, действительно, реформируют процедуру таможенного администрирования. Например, предварительную декларацию можно было подавать только после того, как товар прибыл в зону таможенного контроля или на склад временного хранения. Согласно ТК ЕАЭС — когда товар пересек таможенную границу.

«Помимо Таможенного кодекса у нас был 21 международный договор, который регулировал таможенные правоотношения. Некоторые из них совершенно древние, разработанные еще на этапе формирования Таможенного союза. После принятия кодекса таких самостоятельных соглашений останется пять», — напомнил советник отдела таможенного законодательства департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Артур Лоцманов (на фото крайний слева).

Среди них соглашения о деятельности объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза; о представительствах таможенных служб; об особенностях уголовной и административной ответственности за таможенные правонарушения.

Армения попросила отсрочку до 2020 года

Комментарии представителя ЕЭК Артура Лоцманова относительно основных новелл, появившихся в Таможенном кодексе ЕАЭС:

Приоритет электронного таможенного декларирования

Применение письменного декларирования станет возможным только в определенных случаях. В России такой приоритет уже давно соблюдается. За первый квартал, как отчиталась ФТС, 99,9% деклараций оформляются в электронном виде. К такому же результату должны прийти и иные государства-члены ЕАЭС.

Республика Казахстан на этапе переговоров заявляла о готовности к внедрению электронного декларирования, но посмотрим, как это произойдет на практике. Есть определенные опасения.

Люфт сделан только для Республики Армения, которая готова будет только с 2020 года сделать электронное декларирование приоритетным — нужно учитывать разноскоростные экономики и возможности.

Внедрение механизма «единого окна»

Новелла скажется на различных аспектах ВЭД: прибытии и убытии грузов, их таможенном декларировании.

На границе у нас должно быть в пунктах пропуска только две службы — пограничная и таможенная. Соответственно, на таможенную службу возлагаются функции не только в части таможенного контроля, но и выполнение функций иных госорганов — транспортный, фитосанитарный контроль и так далее.

Все это невозможно сделать, пока нет единых баз данных и возможности их использования. Плюс процедуру нужно распространить на пять стран. Поэтому президентами подписана целая программа, и на площадке Евразийской экономической комиссии этот механизм реализуется. Конечно, на это уйдет не один год.

Сокращение срока выпуска товаров

Если вы помните, раньше в Таможенном кодексе РФ фигурировали сроки от одного до десяти дней на выпуск товаров. Теперь все по-другому: четыре часа, и товар должен быть выпущен.

Устранение национального сегмента в правилах заполнения таможенных деклараций

Согласно решению комиссии Таможенного союза № 257 от 2010 года в правилах заполнения декларации на товары была включена масса особенностей — для Белоруссии, Казахстана, потом к ним прибавились Армения и Киргизия.

Нужно уменьшить ссылки на национальное законодательство. Когда стали работать эксперты, на практике получилось наоборот — ссылок на национальное законодательство стало еще больше. Мы столкнулись с особенностями деятельности госорганов государств-членов ЕАЭС. Функции таможенного контроля осуществляют таможенные органы, это их исключительная компетенция.

Но в Республике Беларусь есть пункты пропуска на границе с прибалтийскими государствами, где находятся только пограничники. Поэтому для белорусов нужно было прописать: в случаях, установленных национальным законодательством, функции таможенных органов могут исполнять иные госорганы.

В итоге в первой статье Таможенного кодекса прописано: таможенные вопросы, которые не урегулированы Таможенным кодексом и международными договорами в области таможенного регулирования, регулируются национальным законодательством.

ЕЭК займется «физиками», но чуть попозже

С национального на наднациональный уровень перешли вопросы неполного таможенного декларирования, периодического декларирования, особенностей декларирования товаров, перемещаемых в несобранном/разобранном виде.

«Комплектные объекты декларировались по предварительным решениям одним кодом. Но когда это оборудование шло через границу, таможенники сопредельного государства могли сказать: «нет, вы не правы, станки декларируйте одним кодом, компьютеры — другим», - представитель ЕЭК Артур Лоцманов.

Положениями Таможенного кодекса будут регулироваться специальная таможенная процедура, порядок перемещения товаров физическими лицами, для чего Евразийская экономическая комиссия должна принять соответствующие решения. Пока их нет, в рамках переходного периода продолжат действовать нормы Соглашения о порядке перемещения товаров физическими лицами.

В ТК ЕАЭС появятся моменты, которые не были отображены в законодательстве Таможенного союза. Например, пределы ответственности перевозчиков. Или порядок совершения таможенными органами таможенных операций. От него, по словам спикера, зависят сроки выпуска товаров и, в конечном счете, наполняемость бюджета.

«Ввозные таможенные пошлины распределяются между бюджетами наших государств, — напомнил он. — Следующий момент касается принятия предварительных квалификационных решений. Вопрос сейчас находится в ведении таможенных органов, но по определенным категориям и видам товаров — и на уровне ЕЭК. Однако мы это можем делать только на основании предложений государств-членов ЕАЭС».

В новом кодексе Евразийской экономической комиссии дана следующая компетенция. Если выясняется в ходе мониторинга, что определенные товары классифицируются разными кодами в государствах-членах Союза, то ЕЭК может сама инициировать принятие решения по данному вопросу.

Очередные полгода без кодекса

Всего у ЕЭК в главном таможенном документе прописано 297 полномочий. И только 86 из них действующие в настоящее время. 18 — полномочия по ведению различных справочников, предоставлению информации.

«Получается, что около 180 решений еще нужно принять. Практически раз в два рабочих дня ЕЭК должна была бы принимать по решению. На самом деле не все документы, закрепляющие наши полномочия, нужны сразу. Некоторые решения, возможно, вообще не будут приняты, — отметил Лоцманов. — Сейчас на уровне Совета Евразийской экономической комиссии, который возглавляют вице-премьеры пяти государств, на подписании находится очень важное распоряжение».

Этим документом вводится три приложения: в первом фигурируют решения ЕЭК, которые должны вступить в силу одновременно с Таможенным кодексом ЕАЭС.

Во втором приложении указаны решения, которые необходимо принять в соответствии с графиком.

Третье приложение — решения, которые должны быть подготовлены до 1 января 2018 года.

В завершение своего выступления докладчик озвучил интересующую всех информацию — так вступит ли в силу Таможенный кодекс с 1 июня 2017 года или нет.

«В самом Договоре о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза прописано, что он вступает в силу после проведения ратификации всеми сторонами, но не ранее 1 июля 2017 года. Однако с учетом того, что подписание было затянуто, все мы понимаем — к 1 июля ратификация не состоится. Видимо, в ближайшее время будет принято решение о том, что Таможенный кодекс вступит в силу с 1 января 2018 года», — подытожил Артур Лоцманов.

Напоминаем: что с текстом Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года можно ознакомиться на официальном правовом портале Евразийского экономического союза. В одном из ближайших «Больших вопросов» мы расскажем о том, почему российский бизнес скептически относится к таможенным инновациям.

customsforum.ru