РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил, что Китай заинтересован в создании Свободного порта Владивосток, поскольку его транспортные коридоры значительно сократят издержки республики по доставке грузов на мировые рынки.
Как отметил Галушка, продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян.
Министр подчеркнул, что федеральный закон «О свободном порте Владивосток» предусматривает комфортный режим пересечения границы. Он пояснил, что вместо нескольких контролеров — фитосанитарного, пограничного, таможенного, транспортного и иных, — единое окно. Он также заявил, что налоговые льготы, упрощение административных процедур формируют благоприятные возможности для раскрытия транспортно-транзитного, логистического потенциала Приморья, а для китайских партнеров это кардинальное сокращение издержек.
Предполагается, что свободный порт во Владивостоке будет создан на территории 13 муниципалитетов, в том числе самого Владивостока, портов Зарубино и Находка. В него также войдет аэропорт Владивостока. Планируется, что статус свободного порта будет способствовать развитию международных транспортных коридоров, которые соединят Приморье с провинциями Китая и другими странами.
По данным tks.ru и Infranews.ru