Москва Москва
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
105118 Москва, ул. Буракова, д. 29
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Владивосток Владивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Мюнхен Мюнхен
MTA Internationale Spedition GmbH
Raiffeisenstraße 6, 86167 Augsburg
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
Шанхай Шанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
200080 Shanghai, Wujin Rd., 289, Hongkou, office 1020
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Гуанчжоу Гуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Прага Прага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
Верона Верона
MTA Forwarding Co (Russia)
Via Sommacampagna 22а, 37137 Verona
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
Рига Рига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
LV-1067 Riga, Anniņmuižas iela, 43-3
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
Вильнюс Вильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
UAB «Accola» / UAB Vinges Terminalas LTVR-1000 Code 304209388, VAT LT100010049010 Bareikishkiu village, Lithuania, LT-13176 Vilnius distrct., Minsk shosse 202, 216 room, 2 floor
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
Стамбул Стамбул
Warehouse Depas Depolama, 34540 Istanbul-Catalca, Turkey
Abdurrahman Nafiz Gürman Mh. General Ali Rıza Gürcan Cd. Park Sk. 19/4 Merter, Güngören - İstanbul, TR
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью Йорк Нью Йорк
Five Star Freight Systems Corp
Dnipro LLC 645 West 1st Avenue, Roselle, NJ 07203
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский
Флорида Флорида
Platinum Cargo Logistics, Inc.
Jesper Jensen Branch Manager - Miami Platinum Cargo Logistics, Inc. 779 Shotgun Road Sunrise, FL 33326
305-851-3988 - Direct
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: английский, русский
многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ, г. Москва, ул. Буракова, д.29
Меню
Поиск по сайту

Спор о распределении импортных пошлин в Таможенном союзе набирает обороты

27.06.2011

Российский Минфин опроверг сделанное накануне главой Федеральной таможенной службы (ФТС) Андреем Бельяниновым заявление о том, что Белоруссия и Казахстан «из-за неудовлетворительного администрирования» импортных пошлин, распределяемых в рамках Таможенного союза (ТС), задолжали России 22 млрд руб. Однако при этом Минфин фактически поддержал сделанный главой ФТС вывод о необходимости изменить в пользу РФ пропорции распределения этих платежей — в ведомстве согласны, что союзники России недоплачивают

Выступая 22 июня в Совете федерации, Андрей Бельянинов заявил, что Белоруссия задолжала России 6,38 млрд руб. ввозных пошлин, Казахстан — 15,57 млрд руб. По его словам, такая ситуация сложилась из-за «неудовлетворительного администрирования» со стороны коллег. Из этого Андрей Бельянинов сделал вывод о том, что нужно пересматривать коэффициенты перечисления ввозных таможенных пошлин, которые в рамках ТС с 1 сентября 2010 года распределяются между тремя странами (России достается 87,97% от суммы, Белоруссии — 4,7%, Казахстану — 7,33%).

Государственный таможенный комитет (ГТК) Белоруссии сразу же назвал заявления о плохом администрировании «не соответствующими действительности», а об изменении пропорций — «некорректными». Казахский Минфин заявил, что долгов перед РФ нет и что это ведомство «даже не понимает, о чем идет речь».

В итоге в скандальную ситуацию, возникшую из-за заявлений главы ФТС, был вынужден вмешаться Минфин. В выпущенном этим ведомством заявлении сообщается, что с 1 сентября 2010 года по 1 июня 2011 года России в рамках распределения досталось 493 млрд руб. Из этой суммы от Белоруссии получено 18 млрд руб., от Казахстана — 23 млрд руб. В свою очередь, РФ перечислила Белоруссии 24 млрд руб. и Казахстану — 38 млрд руб. При этом случаев нарушения правил распределения и перечисления пошлин зафиксировано не было.

Опровергнув таким образом главу ФТС, Минфин тем не менее объяснил, откуда господин Бельянинов взял 22 млрд задолженности. Выяснилось, что по данным мониторинга в России импортерами было уплачено более 91% от общей суммы ввозных пошлин, взысканных на территории трех стран—членов Таможенного союза. Таким образом, согласившись получать менее 88%, Россия продешевила: как сказано в заявлении, «фактически сложившиеся доли бюджетов государств—участников ТС отличались от пропорций, зафиксированных соглашением». Если пересчитать доли стран по фактическому импорту в страны ТС с начала действия соглашения о распределении, и получатся названные Андреем Бельяниновым дополнительные 22 млрд руб. для российского бюджета. «Однако указанная сумма является расчетной величиной, полученной аналитическим путем, и не может рассматриваться в качестве задолженности», еще раз пояснил Минфин.

Разъяснив это, ведомство Алексея Кудрина в самом конце сообщения тем не менее «подало сигнал» партнерам по союзу: «В случае если подобные дисбалансы, наблюдаемые по результатам мониторинга, будут носить устойчивый характер», российская сторона «может инициировать» консультации стран “тройки” о новом переделе пошлин. В обоснование этого Минфин напомнил, что прежнее распределение было определено из стоимостных объемов импорта за 2007–2008 годы, а также “с учетом жесткой позиции” Белоруссии и Казахстана».

Чувствуя, куда клонит Москва, Минск уже высказал свои контраргументы. Белорусский ГТК пояснил, что диспропорция расчетных и фактических потоков импорта сложилась из-за того, что хотя пошлины за некоторую часть товаров действительно уплачиваются в РФ, затем ввезенное перетекает в Белоруссию. То есть такой импорт на деле является белорусским и доходы с него белорусский бюджет получает справедливо.

По данным газеты «КоммерсантЪ» и сайта tks.ru