Москва Москва
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
105118 Москва, ул. Буракова, д. 29
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Владивосток Владивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Мюнхен Мюнхен
MTA Internationale Spedition GmbH
Raiffeisenstraße 6, 86167 Augsburg
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
Шанхай Шанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
200080 Shanghai, Wujin Rd., 289, Hongkou, office 1020
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Гуанчжоу Гуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Прага Прага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
Верона Верона
MTA Forwarding Co (Russia)
Via Sommacampagna 22а, 37137 Verona
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
Рига Рига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
LV-1067 Riga, Anniņmuižas iela, 43-3
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
Вильнюс Вильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
UAB «Accola» / UAB Vinges Terminalas LTVR-1000 Code 304209388, VAT LT100010049010 Bareikishkiu village, Lithuania, LT-13176 Vilnius distrct., Minsk shosse 202, 216 room, 2 floor
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
Стамбул Стамбул
Warehouse Depas Depolama, 34540 Istanbul-Catalca, Turkey
Abdurrahman Nafiz Gürman Mh. General Ali Rıza Gürcan Cd. Park Sk. 19/4 Merter, Güngören - İstanbul, TR
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью Йорк Нью Йорк
Five Star Freight Systems Corp
Dnipro LLC 645 West 1st Avenue, Roselle, NJ 07203
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский
Флорида Флорида
Platinum Cargo Logistics, Inc.
Jesper Jensen Branch Manager - Miami Platinum Cargo Logistics, Inc. 779 Shotgun Road Sunrise, FL 33326
305-851-3988 - Direct
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: английский, русский
многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ, г. Москва, ул. Буракова, д.29
Меню
Поиск по сайту

Секретные ставки ВТО

21.07.2011

В сети появились данные о таможенных ставках, которые будут установлены после присоединения России к ВТО. Как выяснили «МН», речь идет о документе для служебного пользования, который Минэкономразвития предоставил отраслевым предпринимательским союзам для ознакомления

Документ, содержащий данные о действующих и новых ставках пошлин, а также о длительности переходного периода, появился вчера на калининградском деловом портале rugrad.eu. В нем перечислено около ста товарных позиций — те, что производятся в области. Сведения получены от местных предпринимателей, рассказали «МН» сотрудники портала. Они с тревогой ждут вступления России в ВТО. Сейчас по закону об областной особой экономической зоне на большинство ввозимых в регион товаров установлена нулевая пошлина. В 2016 году режим особой зоны должен быть отменен, но присоединение страны к ВТО лишит Калининград преимуществ еще раньше, рассказал один из инициаторов публикации.

Чиновники, узнавшие от «МН» о факте публикации, были раздосадованы. «Зря они это сделали», — заявил сотрудник Минэкономразвития. Директор департамента торговых переговоров министерства Максим Медведков подтверждает: это именно те цифры, которые МЭР по запросу бизнесменов предоставляет им для ознакомления. «Но это данные без детализации, на том уровне, чтобы бизнес понимал, куда движемся. Это не наши конечные обязательства, те более подробные», — поясняет Медведков. Была договоренность не разглашать, сетует Алексей Портанский из Высшей школы экономики. Переговорам публикация не навредит, уверен Медведков. Портанский считает иначе: предприниматели разволнуются и усилят давление на правительство. А волноваться не надо: точные ставки появятся после того, как в один документ сведут протоколы переговоров России со всеми партнерами. «Этого документа пока просто нет», — поясняет Портанский, он будет составлен перед присоединением и опубликован сразу после него.

Бизнес уже недоволен. Вице-президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко изучила публикацию и неприятно удивилась. Пошлины, прописанные в документе, снизились сильнее, чем тот уровень, о котором союз договаривался с Минэкономразвития. «Видимо, в какой-то момент на них надавили другие страны», — считает она.

Публикация стала неприятной новостью и для пивоваров. Из документа следует, что через пять-шесть лет пошлина на импортное пиво упадет в разы (с 0,6 евро за литр до 0,018 евро за литр), тогда как для крепкого алкоголя сохранится действующая (4 евро за литр). «Все будут пить водку», — мрачно констатирует представитель отрасли. То, что Россия защищена от дешевого западного виски, хорошо, в свою очередь считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Что касается пива, доля импорта сейчас — 2%, говорит Дробиз. Эта цифра немного вырастет, но вряд ли это серьезно изменит расклад.

Не будет перемен и на авторынке, говорит директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Согласно документу, через семь лет снизятся ставки на новые импортные машины и на автомобили, бывшие в эксплуатации от трех до семи лет (с 25% до 15 и 20 соответственно), ставки на автохлам старше семи лет сохранятся. Долгосрочные стратегии развития «АвтоВАЗа» и ГАЗа учитывают фактор ВТО, говорит он. К тому же спрос сильнее зависит от платежеспособности населения, чем от пошлин.

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов видел интересующие его цифры и раньше и призывает не паниковать. Пошлина на молоко за четыре года упадет с 20–25 до 15%, на сыры с 15–25 до 12–15%. Это скажется на премиальном сегменте, которым рядовые граждане и так мало интересуются, говорит он. А пошлины на сливочное масло надо бы снизить уже сейчас: молока для его производства в стране не хватает, приходится завозить и сырье, и продукт, поясняет он.

Пессимистичнее настроен президент Рыбного союза Сергей Гудков: импортные консервы (пошлина упадет с 15–20 до 12–17%) подешевеют «копеек на 20». Потребитель этого почти не заметит, но рентабельность российских предприятий снизится, «усилится нажим Прибалтики». Хуже, что резко падают ставки на ввоз моллюсков (с 15–20 до 5–15%). «Пока спроса на эту продукцию в России нет, но мы надеялись, что он появится и у нас возникнет собственное производство. Но теперь эти планы или отодвигаются, или отменяются», — говорит он.

Из документа можно узнать, что пошлины на импортные военные корабли за два года после вступления снизятся с 20 до 10%, следующие сделки, аналогичные покупке вертолетов «Мистраль», обойдутся бюджету дешевле. Пошлины на комплектующие для летательных аппаратов останутся на уровне 5%. Но в сеть не «утекли» данные о пошлинах на самолеты, лекарства, мебель, радуется один из чиновников: «Вот это была бы бомба, переговоры по этим позициям стоят всех остальных».

Опубликовано по данным газеты «Московские Новости» и сайта tks.ru