РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15
Объем российского экспорта через площадки электронной торговли по итогам 2016 года составил по разным оценкам до $1 млрд. По оценке руководителя отдела логистики ООО «ВР Логистик» Алексея Долматова, в 2017 год этот объем может составить $1,5 млрд.
«Сейчас большая часть продаж приходится на страны ЕС и Северной Америки. Китай занимает долю в 15%», – добавляет он.
В целом же в сравнении с итогами 2015 года динамика электронной торговли составила 6%. Более половины объема торговли приходится на Китай, четверть – на страны Европы, 12% – на США. «По количеству товарных отправлений Китай с огромным отрывом опережает остальные страны по отправке товаров в РФ, занимая долю в 90%. Наиболее востребована у россиян на иностранных онлайн-площадках бытовая техника и электроника: на долю категории приходится 32% трансграничной интернет- торговли . Далее одежда – 23 %, обувь занимает – 11 % рынка, косметика – 8% и автозапчасти – 9%», – пояснил А. Долматов.