Москва Москва
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
105118 Москва, ул. Буракова, д. 29
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Владивосток Владивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Мюнхен Мюнхен
MTA Internationale Spedition GmbH
Raiffeisenstraße 6, 86167 Augsburg
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
Шанхай Шанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
200080 Shanghai, Wujin Rd., 289, Hongkou, office 1020
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Гуанчжоу Гуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Прага Прага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
Верона Верона
MTA Forwarding Co (Russia)
Via Sommacampagna 22а, 37137 Verona
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
Рига Рига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
LV-1067 Riga, Anniņmuižas iela, 43-3
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
Вильнюс Вильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
UAB «Accola» / UAB Vinges Terminalas LTVR-1000 Code 304209388, VAT LT100010049010 Bareikishkiu village, Lithuania, LT-13176 Vilnius distrct., Minsk shosse 202, 216 room, 2 floor
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
Стамбул Стамбул
Warehouse Depas Depolama, 34540 Istanbul-Catalca, Turkey
Abdurrahman Nafiz Gürman Mh. General Ali Rıza Gürcan Cd. Park Sk. 19/4 Merter, Güngören - İstanbul, TR
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью Йорк Нью Йорк
Five Star Freight Systems Corp
Dnipro LLC 645 West 1st Avenue, Roselle, NJ 07203
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский
Флорида Флорида
Platinum Cargo Logistics, Inc.
Jesper Jensen Branch Manager - Miami Platinum Cargo Logistics, Inc. 779 Shotgun Road Sunrise, FL 33326
305-851-3988 - Direct
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: английский, русский
многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ, г. Москва, ул. Буракова, д.29
Меню
Поиск по сайту

Роспотребнадзор повяжут Таможенным союзом

28.07.2011

Грандиозные планы России по интеграции со странами СНГ в рамках Таможенного союза (ТС), а затем и Евразийского союза чреваты серьезными рисками. Интеграция теоретически полезна, но на практике она таит в себе множество опасностей – предупреждают эксперты. Одна из главных – открытие доступа в РФ нежелательного импорта из стран вне ТС, поскольку Казахстан и Белоруссия ранее были менее щепетильными в вопросах ввозимой продукции

Не успели 1 июля открыться границы внутри Таможенного союза, как премьер-министры России, Казахстана и Белоруссии заговорили о дальнейшей интеграции стран СНГ. Сначала ТС должен разрастись в Единое экономическое пространство (ЕЭП) – к 2012 году. А к 2013 году планируется создать уже Евразийский союз – своеобразный аналог Евросоюза.

Такие планы выглядят и грандиозно, и пугающе. Вчера эксперты «НГ» обратили внимание на то, что Россия строит далеко идущие планы и пытается реанимировать в новом, более современном формате разваленный СССР, но она упускает из вида те проблемы, которые возникают на пути интеграции уже сегодня – на первом этапе запуска ТС. Если не решить эти проблемы сейчас, то дальнейшая интеграция будет малореализуема и еще более опасна.

Федеральная таможенная служба (ФТС) относит к до сих пор не решенным проблемам «несовершенства во взаимодействии государственных органов стран, различия в правовом регулировании и приоритетах экономической политики». Эти проблемы могут быть использованы недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, что обусловливает экономические риски. Один из примеров – возможное уклонение от уплаты экспортных пошлин в отношении российских товаров в бюджет РФ. Продукция может вывозиться из России в Казахстан или Белоруссию – под видом внутренних перевозок. Но конечной целью перевозок будет экспорт в страны вне Таможенного союза.

Но это не единственные риски, которые таит в себе интеграция. Как уже ранее предупреждали предприниматели, около 80% товаров, вращающихся на рынке ТС, являются импортными (см. «НГ» от 13.07.11). И отмена внутренних таможенных границ может сделать Россию беззащитной на пути мощного потока импорта из стран, не входящих в ТС. Импорта – уточняют эксперты, – как правило, для России нежелательного.

Казахстан и Белоруссия обычно были менее требовательны к ввозимой продукции. И теоретически создание ТС может свести на нет действие барьеров и санкций, установленных Роспотребнадзором в отношении, к примеру, вин и минеральной воды из Грузии. В рамках союза ведомство Геннадия Онищенко уже не сможет напрямую диктовать свои санитарные условия, например, США, как это случилось год назад в отношении американской хлорированной курятины. Также Россия потеряет возможность использовать санитарные барьеры в качестве инструмента политического влияния. В частности, среди экспертного сообщества было популярно мнение, что запрет на американскую курятину использовался российскими политиками в том числе как разменная монета в вопросах отмены пресловутой поправки Джексона–Вэника. «К числу проблем Таможенного союза относится ограничение полномочий национальных регуляторов», – поясняет директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

«Теперь Роспотребнадзор не может ставить заслоны на пути импортируемых продуктов, так как все его запреты и ограничения автоматически будут распространяться и на другие таможенные службы, действующие в рамках союза. Теперь данные решения может принимать только Единая комиссия Таможенного союза», – говорит аналитик «Инвесткафе» Роберт Краснов. Роспотребнадзору придется проводить расследования, чтобы доказать, что ввоз той или иной продукции наносит серьезный ущерб экономикам и населению всех стран – участниц ТС. Условно говоря, в случае разногласий с импортерами России придется убеждать Казахстан и Белоруссию, что запрет обоснован и необходим. «Бюрократическая машина расширилась и теперь стала более неповоротливой», – заключает Краснов.

Кроме внесоюзного импорта российской экономике угрожает также импорт белорусский. «Определенные опасения внушает резкая девальвация в Беларуси. Мы изучили этот вопрос и пришли к выводу о высокой вероятности увеличения поставок белорусской продукции (машиностроение, пищепром) на горизонте до шести месяцев, после чего должно произойти естественное сглаживание ценовых уровней», – сообщил директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров. Встав на путь интеграции, Россия должна учесть уже имеющийся как позитивный, так и негативный опыт еврозоны. «Страны ТС и ЕЭП должны прийти к координации макроэкономической политики. Первые шаги к этому делаются в нормативной базе ЕЭП, одно из соглашений которого предусматривает три критерия по образцу Маастрихтских критериев Евросоюза. Это годовой дефицит госбюджета не выше 3%; госдолг не выше 50% ВВП; уровень инфляции, не превышающий более чем на 5% уровень инфляции государства-участника, имеющего наименьший рост цен», – говорит Винокуров. Если такие нормы прописываются, то необходимо обеспечить их выполнение, чтобы не ставить под угрозу существование всего пространства объединенных стран. Иначе России не избежать тех же проблем, что испытывает Евросоюз из-за Греции.

Еще больше опасений вызывает у экспертов вопрос налогового режима. По словам Винокурова, «у Таможенного союза огромное будущее, но есть и значительный конфликтный потенциал». Создание единой таможенной территории трех стран усиливает конкуренцию на всем таможенном пространстве. И прежде всего речь идет о конкуренции между национальными юрисдикциями по привлекательности налогового режима. «В условиях общего рынка у компаний есть стимул воспользоваться более благоприятным налоговым режимом партнера по ТС. Не секрет, что налоговый режим в Казахстане мягче российского. Это проблема для России, она не может себе позволить снизить налоговые ставки до казахстанского уровня. В частности, налог на прибыль в РФ составляет 24%, а в Казахстане – 20%; налог на доходы физлиц в РФ – 13%, а в Казахстане – 10%; НДС в РФ – 18%, а в Казахстане – 12%», – перечисляет Винокуров. «Учитывая существенно более низкий НДС в Казахстане, ввозить товары через него будет выгоднее», – соглашается ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев.

Конечно, Таможенный союз несет в себе и плюсы. Один из них, по единодушному мнению экспертов, – интенсификация внутренней торговли, интеграция России со своими соседями. Однако минусы оказываются порой более существенными.

Опубликовано по данным «Независимой Газеты» и сайта tks.ru