РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15
Пропускная способность на внешней границе Таможенного союза будет увеличиваться. Об этом заявил 22 сентября председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский на международной конференции "Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: современность и перспективы"
Внешний контроль по периметру Таможенного союза перешел на белорусскую часть границы. Соответственно увеличился объем работ при осуществлении таможенного контроля. В этой связи в настоящее время ведутся активные поиски путей преодоления очередей на границе Таможенного союза, отметил Александр Шпилевский. Таможенные службы стран Таможенного союза активно взаимодействуют по решению этих проблем, подчеркнул он. Сейчас таможенники трех стран отмечают необходимость оптимизировать наличие контроля на пунктах пропуска. Должно быть два вида контроля - документальный и таможенный, все остальные службы контроля должны быть вынесены вне пунктов пропуска, сказал Александр Шпилевский. В целом же технологии осуществления контроля согласованы, налажен обмен информацией, что также способствует увеличению пропускной способности на внешней границе Таможенного союза.
Глава ГТК Беларуси сообщил, что открытие нового пункта пропуска "Домачево" на белорусско-польской границе позволило увеличить пропускную способность в этом месте до более 2 тыс. машин. В настоящее время проводится модернизация и реконструкция действующих пунктов пропуска "Песчатка", "Григоровщина", "Привалка", "Урбаны". Как отметил Александр Шпилевский, задачи по увеличению пропускной способности будут исполнены.
Выступивший на конференции руководитель ФТС России Андрей Бельянинов высказал обеспокоенность отставанием в развитии дорожной инфраструктуры в России на фоне роста объемов товарооборота в Таможенном союзе. "Российская инфраструктура по автоперевозкам, железнодорожная - на пределе, - сказал он. - Надо серьезно задуматься, как развивать железные дороги, автомобильные, чтобы обеспечивать растущий товарооборот". В настоящее время для преодоления этой проблемы выведено таможенное оформление из Москвы, в 2,5 раза уменьшено таможенное оформление в Московской области. Но товарные потоки идут, особенно активно это наблюдается в северных регионах России - Псковской и Ленинградской области. Там объем грузоперевозок в абсолютном выражении вырос, а инфраструктура на фоне этого отстает в развитии. Эту тему таможенники будут обсуждать на первом заседании совместной коллегии таможенных органов Таможенного союза 18 октября в Москве.
Выступившая на конференции специалист по международным отношениям Генерального директората по Таможенному союзу и налогообложению Европейской комиссии Мария Орлова также высказалась за привлечение инвестиций в модернизацию таможенной инфраструктуры. Это расширит общую транзитную систему стран Таможенного союза и ЕС. В целом, по ее мнению, развитие таможенных служб позволит активизировать торговлю между европейскими странами и государствами ТС и "в тесном сотрудничестве вместе мы сможем достичь своих целей".
На международной конференции выступили специалисты в области таможенного дела стран Таможенного союза, а также Украины, Польши, Германии, Литвы, Латвии. Этот международный форум организован с тем, чтобы поделиться мнениями о начале функционирования Таможенного союза, услышать объективные оценки от бизнес-сообщества о том, как они восприняли работу в новых условиях, созданных Таможенным союзом. Также прозвучали предложения научных кругов по более активному использованию информационных технологий в работе таможенных органов.
Опубликовано по данным сайта belta.by и сайта tks.ru