РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15
Самой обсуждаемой новостью в последнее время является перенос таможенного оформления международных перевозок на местность, которая приближена к границам, из центральных городов. В первую очередь перенос затронет пункты таможенного оформления автомобильных перевозок, однако морские и железнодорожные тоже не останутся без внимания
«Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации», созданная и утвержденная в августе 2008 года, наиболее полно раскрывает цели, затрагивающие международные перевозки.
В результате планируется, что автомобильные международные грузовые перевозки, несмотря на мировую практику, будут регистрироваться путем переноса таможенного оформления излогистических центров в области, приближенные к границе. Заинтересована в этом как столица, так и регионы. У большей части стран мира немного другая концепция действий, они наоборот пытаются максимально приблизить пункты таможенного оформления грузов к их получателям, но руководство Российской Федерации, как обычно, выбрало свой путь. Выполнение плана будет состоять из двух этапов. Подготовительный этап, который уже вступил в действие и должен быть завершен в 2011 году, заключается в подготовке организационной и материальной базы для осуществления переноса в приграничные районы таможенного оформления. Во время проведения данного этапа в центре государства в центре должны быть закрыты все пункты таможенного оформления грузов международных перевозок, а в районах, находящихся вблизи границы, должны восстанавливаться и расширяться старые пункты и строится новые.
Уже есть материалы, подтверждающие начало приведения концепции в действие. Таможенные посты, которые находятся в столице, медленно, но уверенно закрываются. Правительство считает, что, отказавшись от таможенных пунктов в центре, они немного «разгрузят» Москву, которая на сегодняшний день слишком перегружена разного рода тяжелым транспортом, который в свою роль осуществляет международные перевозки грузов. Преимущества для приграничных районов заключаются в том, что они начнут динамически развиваться. Регионы-получатели международных грузов теперь могут осуществлять перевозки через границу по самым коротким маршрутам, не проезжая центр страны.
Но, несмотря на все вышеперечисленные плюсы, регионы пока не выражают ни малейшей радости. Реализация концепции полностью разрушает схемы таможенного регулирования, к которым уже все привыкли, теперь необходимо строить новые маршруты, по которым будут проходить международные грузовые перевозки. Тот факт, что осуществление концепции совпало с экономическим кризисом, отрицательно отразился, как на всех участниках международных грузовых перевозок, так и на конечных потребителях импортных товаров. Сильнее всего пострадали предприниматель, которые осуществляют или заказывают грузоперевозки. Спустя год после принятия проекта объем автомобильных международных грузоперевозок снизился на 30 %.
Опубликовано по данным сайта avtowin.ru и сайта tks.ru