многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15
Меню
Поиск по сайту
МоскваМосква
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
127273, г. Москва, ул. Берёзовая аллея, д. 5А стр. 6, офис 15
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
ВладивостокВладивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
МюнхенМюнхен
Piechlerstrasse 18b 86356 Neusaess, Germany
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
ШанхайШанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
SHANGHAI, PUDONG NEW DISTRICT, 1628 LIZHENG ROAD, BUILDING1,OFFICE 285
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
ГуанчжоуГуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
ПрагаПрага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
ВеронаВерона
MTA Forwarding Co (Russia)
STL, Via Sommacampagna 22/A 37137 Verona (VR) - Italy
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
РигаРига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
Deltra LLC VAT LV40103918719 24 Dzirnieku str., Marupe, LV-2167, Latvia GATE A
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
ВильнюсВильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
Velesas UAB, Gaujos str. 22, LT 02121
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
СтамбулСтамбул
HADIMKÖY - ARNAVUTKÖY/İSTANBUL
HASTANE MAH. HADIMKÖY – İSTANBUL CAD. NO:82/1
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью ЙоркНью Йорк
EAGLE-PRO LLC | MTA
455 Carson Drive, Bear, Delaware, 19701
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский

Об определении стоимости ввозимых товаров

05.07.2011

С началом функционирования Таможенного союза вместо Закона РФ "О таможенном тарифе" основополагающим правовым актом по определению стоимости ввозимых товаров стало Соглашение между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 25.01.2008. Таким образом в сфере регулирования таможенной стоимости ввозимых товаров наступил новый этап. К настоящему моменту регламентирующая вопросы таможенной стоимости и ее корректировки нормативно-правовая база полностью обновлена

Напомним, что в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) вопросам таможенной стоимости отведена глава 8, при этом по ее корректировке есть своя статья. Для сравнения: в ТК РФ таможенной стоимости была отведена всего одна статья, а о корректировке даже не упоминалось. Отдельная глава посвящена таможенной стоимости и в Законе "О таможенном регулировании в РФ". Основным специальным актом, регламентирующим порядок контроля и корректировки таможенной стоимости, с 1 января 2011 года является решение комиссии Таможенного союза (КТС) от 20.09.2010 № 376. Важным моментом является то, что таможенный контроль, а следовательно, и корректировка таможенной стоимости теперь могут проводиться в течение трех лет после выпуска против одного года ранее. При этом количество раз, которое стоимость может корректироваться, не ограничено. Большинство остальных изменений, которые произошли, касаются в основном процедурных моментов, а именно более четкой регламентации действий таможенников при контроле и корректировке.

Закон РФ о таможенном регулировании исчерпывающе устанавливает случаи принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товаров без проведения дополнительной проверки. Это может быть только выявление несоответствия сведений в декларации данным фактического контроля (например, по количеству и характеристикам товара), несоответствие заявленной величины стоимости предъявленным в ее подтверждение документам либо технические ошибки и опечатки, повлиявшие на величину стоимости. Такая регламентация имеет, конечно, положительный посыл, так как направлена на предотвращение субъективных и поспешных решений. Вместе с тем законодатель почему-то не учел возможность проведения корректировки до выпуска и без проведения дополнительной проверки при неправильном выборе декларантом метода определения стоимости. Это не совсем логично, так как на практике очевидные методологические ошибки не исключены.

В действующем законодательстве более четко регламентированы процедуры корректировки стоимости после выпуска по инициативе декларанта и самостоятельной корректировки таможенным органом, а также порядок проведения дополнительной проверки. На последнем следует остановиться подробнее, так как он претерпел существенные изменения. Если раньше предельный срок представления декларантом затребованных таможней дополнительных документов и сведений составлял 45 дней, то теперь 60. После того как декларант подаст эти документы, у таможни есть 30 дней на принятие решения (раньше 3 - рабочих дня).

Если по результатам дополнительной проверки принято решение о корректировке, на получение решения декларантом при отправке по почте отводится всего 10 дней, и 5 рабочих дней - на оформление необходимых документов и уплату доначисленных платежей. До этого таможня была обязана при принятии решения о корректировке пригласить декларанта для продолжения процедуры определения стоимости, и срок прибытия составлял до 45 дней. Еще 3 дня отводилось на консультации, а при согласии декларанта на корректировку ему давалось еще 15 дней на оформление документов и уплату платежей.

Из сказанного выше получается, что теперь общий срок сократился с 114 до 105 дней. При этом у таможни появилось преимущество во времени, отводимом на принятие решения, а декларант получил только дополнительные 15 дней на этапе сбора документов, а затем время для его действий жестко ограничено. Консультации с таможней по выбору метода определения стоимости больше не предусмотрены. Кстати, 60 дней, отводимые для сбора документов декларантом, а также последующие 30 дней до момента принятия решения могут быть использованы таможней для проведения самостоятельной проверки, в том числе путем отправки запросов в различные инстанции. Более того, самостоятельные мероприятия практически вменяются в обязанность таможенникам, что является само по себе новеллой. Ее цель - обеспечить основания для принятия таможней решения по корректировке.

Здесь следует рассмотреть вопрос взимания обеспечения таможенных платежей при проведении дополнительной проверки. Сейчас более жестко регламентированы сроки внесения обеспечения - до момента истечения сроков выпуска, иначе таможня должна отказать в выпуске. Учитывая, что срок выпуска наступает на следующий день после регистрации декларации и такой же срок установлен для передачи декларанту решения о проведении дополнительной проверки и расчета суммы обеспечения, совершенно непонятно, как декларант может успеть внести это обеспечение вовремя. Специалисты здесь видят лишь одну реальную возможность - только если у него уже есть достаточная сумма авансовых платежей на счете таможни.

Что касается размера обеспечения - этот вопрос, как и прежде, остается весьма субъективным. По новому закону, таможня вправе определить размер обеспечения, исходя из наибольшей возможной стоимости товаров того же класса или вида. На практике этот вопрос решается по усмотрению инспектора таможни, зачастую он поступает исходя из степени своей лояльности по отношению к данному участнику ВЭД, так как размер обеспечения, которое затребовано, в подавляющем большинстве случаев никто не проверяет.

Таким образом, специалисты делают вывод, что, несмотря на упорядочение целого ряда процедур, на законодательном уровне порядок контроля и корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров по отношению к импортерам ужесточили. Таможня по-прежнему может усомниться в заявленной стоимости по цене сделки на основании ценовой информации, которая есть в ее распоряжении, и назначить дополнительную проверку, взяв при этом обеспечение по максимуму и безвозмездно пользуясь этими деньгами больше трех месяцев.

Основная тенденция, которая прослеживается в действующих правовых актах по таможенной стоимости, - это стремление обязать сотрудников таможни более четко и грамотно обосновывать свои решения по проведению дополнительной проверки и корректировке стоимости, действовать не шаблонно и формально, а применительно к конкретной сделке и ее условиям. Подоплекой этого, безусловно, является большое количество проигранных таможней дел в судах.

Опубликовано по данным журнала «Таможенные новости» и сайта tks.ru