en
пн-пт 09.00 - 18.00

РФ г. Москва, Березовая аллея,
д. 5А, стр. 6, оф. 15

Меню
РоссияРоссия
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
127273, г. Москва, ул. Берёзовая аллея, д. 5А стр. 6, офис 15
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
КитайКитай
MTA Forwarding Co (Russia)
200080 Shanghai, Wujin Rd., 289, Hongkou, office 1020
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
ТурцияТурция
HADIMKÖY - ARNAVUTKÖY/İSTANBUL
HASTANE MAH. HADIMKÖY – İSTANBUL CAD. NO:82/1
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Европейский союзЕвропейский союз
Velesas UAB
Gaujos str. 22, LT 02121, Vilnius
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: английский, русский

Мораторий на изменения ТНВЭД ТС

19.07.2011

Комиссия Таможенного союза (КТС) предполагает с августа ввести мораторий на изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ТС. Чуть раньше подобный мораторий был объявлен в отношении поправок в Единый таможенный тариф ТС

Это связано с тем, что с 1 января 2012 года для стран - участников Таможенного союза начнет действовать новая редакция Товарной номенклатуры ВЭД. К этому времени ее предстоит привести в соответствие с 5-й редакцией Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (WCO) и комбинированной номенклатурой Евросоюза, сообщил консультант Комиссии таможенного союза Алексей Солопов на состоявшейся недавно в Москве конференции "Таможня и бизнес: партнерские отношения".

ТН ВЭД и ЕТТ Таможенного союза - "живые", активно действующие документы, и внесение изменений в них не то чтобы обыденность - скорее, необходимость. Особенно учитывая молодость и, соответственно, пока неполное совершенство и самого "тройственного союза", и его нормативно-правовой базы. Как сказал Алексей Солопов, по состоянию на 1 июня этого года КТС приняла 34 решения о внесении корректировок в действующий с 1 января 2010 г. ЕТТ ТС. Из них 11 решений о повышении ставок, остальные - о понижении.

Ни для кого не секрет, что за основу ЕТТ Таможенного союза в свое время был взят единый таможенный тариф, установленный в РФ, - он составляет примерно 90% ЕТТ ТС. При этом, сообщила "РБГ" директор по правовым вопросам ОТК-Group Юлия Старкова, большое количество тарифов, предусмотренных в ЕТТ РФ и плавно перекочевавших в ЕТТ Таможенного союза, были установлены с учетом тех экономических реалий, которые имели место еще в начале 1990-х и полностью утратили свою актуальность на сегодняшний день.

Конкретный пример. В соответствии с ЕТТ ТС ставка таможенного тарифа на ввоз на территорию Таможенного союза компонентов паровой турбины (код ТН ВЭД 8406 90) установлена в размере 10% и на турбины в полной комплектации (код ТН ВЭД 8406) - 15%, а ставка таможенного тарифа на импорт турбогенераторов (код ТН ВЭД 850239 2000) установлена в размере 0%. При этом общеизвестно, что турбогенератор представляет собой устройство, состоящее из турбины, генератора и рамки.

"А теперь рассмотрим конкретные экономические реалии производства турбогенераторов на территории ТС, - говорит Юлия Старкова, - значительное количество компонентов для паровых турбин здесь не производится (при этом технология производства либо засекречена, либо запатентована иностранными производителями), и для производства турбогенераторов, которые состоят из генератора и компонентов турбин, производители вынуждены ввозить комплектующие по высокой таможенной ставке, затем на "нашем" производстве осуществлять сборку турбогенераторов с использованием "наших же" генераторов, платить все законно установленные налоги, зарплаты рабочим и в результате формировать себестоимость, которая по определению не может быть ниже, чем себестоимость готовых турбогенераторов, ввозимых иностранными конкурентами на территорию ТС со ставкой 0%".

В результате зарубежные производители турбогенераторов, не создающие рабочих мест на территории ТС, не уплачивающие основные налоги в бюджет России, Белоруссии и Казахстана, заведомо более конкурентоспособны на рынке Таможенного союза, чем собственные производители. И это только один из примеров, которых множество почти в каждом из разделов ЕТТ ТС.

А вот пример другого рода. В период действия сниженной с 15% до 5% ставки ввозной таможенной пошлины на отдельные виды бумаги и картона к началу октября 2010 года в отечественную полиграфическую отрасль было возвращено 17% (около 80 млн экземпляров) физического объема тиражей периодических изданий, производимых ранее за рубежом. За 6 месяцев действия меры импорт бумаги и картона вырос на 35% (55 тыс. тонн). Загруженность полиграфических мощностей возросла до 75% против 30% в 2009 году. А розничная стоимость изданий (готовой печатной продукции) для конечных потребителей в течение 2010 года повсеместно снизилась в среднем на 7%.

Опубликовано по данным «Российской Газеты» и сайта tks.ru