Москва Москва
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Москва, Россия
105118 Москва, ул. Буракова, д. 29
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Санкт-Петербург, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Владивосток Владивосток
Международная транспортно-логистическая компания «Межтрансавто» Владивосток, Россия
пн-пт 9.00-18.00
Языки общения: русский, английский
Мюнхен Мюнхен
MTA Internationale Spedition GmbH
Raiffeisenstraße 6, 86167 Augsburg
пн-пт 7.00-17.00 (По местному времени)
Языки общения: немецкий, английский, русский, украинский
Шанхай Шанхай
MTA Forwarding Co (Russia)
200080 Shanghai, Wujin Rd., 289, Hongkou, office 1020
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Гуанчжоу Гуанчжоу
MTA Forwarding Co (Russia)
26 Wenchuandong Rd, Huangpu district, Guangzhou city, China
пн-пт 9.00-17.00 (по местному времени)
Языки общения: китайский, английский, русский
Прага Прага
MPM Logistic s.r.o
Politických vězňů 1233, 25101 Říčany
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: чешский, немецкий, английский, русский
Верона Верона
MTA Forwarding Co (Russia)
Via Sommacampagna 22а, 37137 Verona
пн-пт 8.00-17.00
Языки общения: русский, итальянский
Рига Рига
Транспортная компания «Межтрансавто» Рига, Латвия
LV-1067 Riga, Anniņmuižas iela, 43-3
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: латышский, русский
Вильнюс Вильнюс
Транспортная компания «Межтрансавто» Вильнюс, Литва
UAB «Accola» / UAB Vinges Terminalas LTVR-1000 Code 304209388, VAT LT100010049010 Bareikishkiu village, Lithuania, LT-13176 Vilnius distrct., Minsk shosse 202, 216 room, 2 floor
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: литовский, русский
Стамбул Стамбул
Warehouse Depas Depolama, 34540 Istanbul-Catalca, Turkey
İnönü mahallesi Muammer Aksoy Caddesi Shell Akaryakıt İstasyonu karşısı, Tilkici Tir Tesisleri, Sefakoy / Kucukcekmece
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: турецкий, русский
Нью-Йорк Нью-Йорк
Platinum Cargo Logistics, Inc.
Jesper Jensen Branch Manager - Miami Platinum Cargo Logistics, Inc. 779 Shotgun Road Sunrise, FL 33326 305-851-3988 - Direct
Warehouse : SPRINGFIELD GARDENS, NY 11413 FIVE STAR FREIGHT 149-09 183RD STREET
пн-пт 9.00-17.00
Языки общения: английский, русский
многоканальный пн-пт 09.00 - 18.00
РФ, г. Москва, ул. Буракова, д.29
Меню
Поиск по сайту

До международного скандала осталось 17 дней

01.08.2013

Ситуация, сложившаяся после публикации на сайте ФТС письма № 01-11\28474 от о4 июля 2013 года, которое фактически отменяет международные перевозки по книжке МДП, продолжает оставаться в центре внимания российских и иностранных перевозчиков. Особое недоумение экспертов рынка и юристов, специализирующихся в области транспортного и таможенного законодательства, вызывает тот факт, что письмо ФТС перечеркивает подписанную российской стороной международную Конвенцию, регламентирующей международные автоперевозки, что является юридическим нонсенсом. Свое видение сложившейся ситуации предлагает наш постоянный автор, руководитель юридической компании «Касто» Игорь Петров

Федеральная таможенная служба России своим письмом отменила международную конвенцию.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) была принята в Женеве в 1975 году.

Грузы, перевозимые автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП, при наличии правильно оформленных документов, а также печатей и пломб таможни страны отправления, могут быть только в исключительных случаях подвергнуты досмотру в промежуточных таможнях по пути следования и, что не менее важно, не требуют какого-либо финансового обеспечения уплаты таможенных платежей на случай их (грузов) недоставки, кроме гарантий, предоставляемых в рамках конвенции. Россия участвует в Конвенции МДП.

Принцип действия международной системы гарантий:

Каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП (в России - Ассоциация международных автомобильных перевозчиков - АСМАП), и признанное таможенными органами этого государства, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов.

В случае недоставки в таможню назначения товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, таможенные органы требуют уплаты таможенных платежей у перевозчика, а затем (в случае неуплаты перевозчиком) могут обратиться с соответствующим требованием к АСМАП.

Однако, как вдруг оказалось (после многолетнего применения конвенции в России),  «до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.

По состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей.

Кроме того, предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.»

И в связи с этим:

«В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза  и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.»

Попросту говоря, выкиньте с 14 августа свои книжки МДП, предусмотренные международной конвенцией, и предоставляйте обеспечение таможенных платежей в виде:

- денежных средств;

- банковской гарантии;

- поручительства.

При этом нужно оформить во «внутренней таможне» (например, в Москве, или в Петербурге…) гарантийный сертификат и каким-то чудесным образом моментально доставить его в «пограничную таможню», где будет стоять автомашина с грузом. При этом банковские гарантии стоят ДЕНЕГ.  При этом поручительство также стоит ДЕНЕГ, круг поручителей весьма ограничен и некоторые из них весьма близки к ФТС России.  Или будет применяться «таможенное сопровождение», но штата в таможенных органах на это нет.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, естественно, возмутилась:

«Ассоциация не может согласиться с изложенной ФТС России аргументацией и предлагаемыми условиями выполнения перевозок по книжкам МДП.

Реальное положение дел с претензиями таможенных органов, направленных в АСМАП в соответствии с Конвенцией МДП, таково.

По состоянию на 1 июля с.г. ФТС России в 2010-2013г.г. направила в АСМАП 105 требований об уплате таможенных платежей на сумму 92,3 млн. руб. из оформленных на территории России почти 5 млн. книжек МДП.

В качестве обеспечения таможенных платежей по указанным перевозкам были предоставлены гарантии  на сумму около 12,5 трлн.руб.

Предъявленные претензии составили 0,002% от выполненных перевозок или 0,0007% от суммы представленных гарантий.

Из направленных в АСМАП претензий:

  • 87 требований на сумму 74 млн. руб. были признаны гарантийной цепью МДП обоснованными и оплачены;
  • 10 требований на сумму 6,8 млн. руб. признаны гарантийной цепью МДП необоснованными, что в дальнейшем не было оспорено таможенными органами, либо подтверждено вступившими в силу судебными решениями;
  • 8 требований на сумму 11,5 млн. руб. в соответствии с установленными Конвенцией МДП сроками находятся на рассмотрении гарантийной цепи МДП.

Только 7 из указанных 105 требований таможенных органов относятся к перевозкам товаров российскими перевозчиками.

Источник.

«Члены Правления АСМАП в ходе очередного заседания, состоявшегося 22 июля 2013 г., в связи с решением ФТС России об отказе признания на территории Российской Федерации с 14 августа 2013 г. гарантий по книжкам МДП подписали соответствующее обращение на имя Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.

В своем обращении Члены Правления изложили свое видение ситуации, дали оценку возможным последствиям вступления решения в силу, просят приостановить действие этого решения и создать рабочую группу из представителей заинтересованных органов федеральной исполнительной власти и бизнес-сообщества для объективной оценки ситуации и выработки возможных мер.

Дополнительное обращение с просьбой поддержки этих предложений подписано на имя Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, являющегося координатором работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области транспорта.  Обращения переданы в Аппарат Правительства Российской Федерации.»

Источник.

Все это было бы забавно (так 20 миллиардов задолженность или 20 миллионов?), но как-то не до смеха. Внутренние разборки между ведомствами (а АСМАП – это, по сути, такое же бюрократическое ведомство, как ФТС России) поставили под угрозу й стороной, способны дезорганизовать  международные автомобильные перевозки, увеличить их стоимость и, соответственно, цены на товары.

При этом касается это все не только российских перевозчиков, но и иностранных. Европейские перевозчики и Международный союз автомобильного транспорта уже высказывают свое недоумение по поводу решения ФТС России и грозят ответными мерами. Будет скандал.

А пока таможенники, перевозчики и импортеры ломают голову над тем, как им обеспечить с 14 августа перевозки, юристам самое время подумать о том, как мы будем взыскивать с государства убытки, которые возникнут у перевозчиков и импортеров в связи с нарушением таможенными органами международной конвенции.

Игорь  Петров

Руководитель юридической компании "Касто"

Опубликовано по данным сайта tks.ru